Пожарная сертификация
Сертификация ГОСТ Р
Таможенный союз

Сертификат на ламинат

Перечень эстетичных и долговечных напольных покрытий на российском рынке несколько лет назад пополнил ламинат – многослойный отделочный материал на основе древесного волокна. Слои спрессованных планок скреплены между собой соединительными клеевыми, укрепляющими и защитными веществами химического происхождения. Сегодня ламинированные полы украшают собой жилые и коммерческие здания, торговые и развлекательные центры, медицинские клиники и прочие учреждения, где эстетичности и гигиене пространства уделяется особое внимание.

Основные аспекты сертификации ламинированных напольных покрытий

В настоящее время, в перечне ламинированных полов – обычные, глянцевые и рельефные покрытия, вощеный ламинат и образцы в стиле кантри. Использование в производстве ламината каждого из перечисленных видов фиксирующих и отделочных составов искусственного происхождения заставляет производителя не только позаботиться о качестве и безопасности продукции, но и подтвердить ее полное соответствие требованиям стандартов путем прохождения сертификации.

В системе ГОСТ Р обязательная сертификация для ламината не предусмотрена. Данная продукция также не подлежит и обязательному декларированию. Тем не менее, также как и для других строительных материалов, для ламината необходимо оформить обязательный пожарный сертификат.

В случае успешного прохождения лабораторных испытаний, заявитель получает сертификат соответствия на ламинат - документ государственного образца, подтверждающий качество и безопасность ламинированного напольного покрытия.

В выданном сертификате указываются: полное наименование заявителя, в роли которого может выступать производитель или поставщик, изготовитель продукции, сертифицирующий орган, перечень нормативных документов, на основании которых проводилась проверка, а также – срок действия документа, не превышающий пяти лет. Пожарный сертификат на ламинат содержит также экспертную оценку организации производства напольных покрытий. В приложении указывается перечень продукции, на которую распространяется действие выданного сертификата соответствия, коды ТН ВЭД России, код ОКП, а также принадлежность продукции к определенной группе товаров по уровню дымообразования, скорости распространяемости пламени, степени воспламеняемости и токсичности.

Сертификация ламината может показаться некоторым производителям обременительной обязанностью. Однако получение подтверждения соответствия продукции установленным требованиям качества имеет немало преимуществ, среди которых:

 

  • Законное право собственника беспрепятственно осуществлять производство, реализацию, транспортировку ламината;
  • Возможность осуществлять импорт и экспорт товаров, сертификат на которые позволяет пересекать государственную границу;
  • Шанс принимать участие в тендерах и государственных конкурсах;
  • Реальная возможность повысить привлекательность продукции для покупательской аудитории;
  • Лучшие условия для повышения конкурентоспособности выпускаемых напольных покрытий и укрепления позиций компании в выбранном сегменте деятельности.

 

Прежде чем заявитель сможет получить сертификат на ламинат в уполномоченном центре сертификации продукции, ему необходимо позаботиться о сборе требуемого для сертификации комплекта документов.

Для отечественного заявителя:

– копия Устав;

– копия свидетельства ОГРН;

– копия свидетельства о постановке на учет налогоплательщика;

– копия договора аренды или свидетельства о владении производственными мощностями;

– СТО, ГОСТ или ТУ;

– информация о продукции.

Для импортера:

– копия свидетельства ОГРН;

– копия свидетельства о постановке на учет налогоплательщика; – копия имеющихся сертификатов качества изготовителя;

– копия договора о поставке (контракт);

– копия инвойса;

– информация о продукции.

Пожарный сертификат на ламинат выдается в случае успешного прохождения сертификации. Сертификат пожарной безопасности на ламинат оформляется в учреждениях МЧС Российской Федерации, в соответствии с положениями Технического регламента «О требованиях пожарной безопасности», утвержденного Федеральным Законом №123 от 22 июля 2008 года.

Для того чтобы подтвердить безопасность своей продукции, Вам нужно всего лишь заявить о своем желании на проведение экспертизы. Центр сертификации и стандартизации «ПожСтандарт» возьмет на себя все проблемы по оформлению разрешительных документов.

 

Порядок проведения работ:

  1. Оформление заявки через форму заявки, по электронной почте или по телефону.

  2. Согласование порядка проведения процедуры, сроков и стоимости работ.

  3. Предоставление всех необходимых документов.

  4. Подписание договора / Оплата работ согласно договору.

  5. Анализ состояния производства (если это предусмотрено схемой сертификации).

  6. Оформление, выдача и регистрация разрешительной документации на продукцию или оборудование.